Управленческий консалтинг

Мы получили Ваш запрос и ответим Вам в ближайшее время.

Спасибо! Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

×
×
Подпишитесь на обновления
×
Публикации

Отраслевая аналитика

Функциональная аналитика

× фото

Три способа найти и оптимизировать неэффективные бизнес процессы.

Февраль, 2016

Три способа найти и оптимизировать неэффективные бизнес процессы.

Документирование бизнес процессов, является одних из тех фундаментальных моментов, которые в сегодняшних условиях ведения бизнеса позволят ему оставаться конкурентоспособным. Однако, это еще не значит что если ваш бизнес процесс задокументирован, то он автоматически переводится в разряд эффективных. Существуют некоторые ежедневные действия, не попадающие в карту процесса. Лучший способ для оптимизации бизнес процессов это командный подход для идентификации неэффективных или дублирующих действий.

Если компания производит какой-либо продукт, она должна следить за операционной эффективностью своих процессов. Однако, это не последнее, на что она должна обратить внимание, с точки зрения обеспечения эффективности процессов, если организация предоставляет услуги.

В чем же разница? В цепочке производственного процесса обычно определенная роль закреплена за одним рабочим, непрерывно выполняющим одну и ту же операцию, в то время как в бизнес услугах сотрудники выполняют различные роли, которые могут быть частью разных процессов.

В этом-то вся загвоздка! Большинство компаний смотрят на процессы по отдельности и оптимизируют их также, по отдельности. Но когда один и тот же человек продолжает выполнять разные действия из нескольких процессов, это может замедлить ход выполнения работ. А так как карты процессов концентрируется на ролях, а не на персоналиях, это «слепое пятно» так и не будет выявлено в процессе документирования.

Эффективность процесса может быть нарушена в результате двух ключевых проблем, приведенных ниже.

Время ожидания

Когда человек выполняет работу для одного процесса, другие процессы, как правило, находятся в ожидании выполнения. И, в зависимости от затрачиваемого времени на текущий процесс, данный период ожидания для остальных процессов станет причиной задержки полного завершения всего процесса. А если от работника требуется внимание нескольким процессам, время ожидания увеличивается в геометрической прогрессии вплоть до остановки всей работы.

Время переключения

Хотя нам и кажется, что мы практически моментально переходим от одной задачи к другой, всегда существует время переключения – период, необходимый чтобы сосредоточиться на другой задаче и начать её решение. Множество задач вызывает множество переключений, а, следовательно, и множество задержек.

Как найти и устранить неэффективные бизнес-процессы

Наиболее очевидный способ обнаружить и устранить подобные проблемы - это сосредоточить своё внимание на тех процессах, что по вашему мнению, длятся дольше, чем вы ожидаете. Стоит также еще раз рассмотреть весь процесс от начала и до конца – возможно на какую то роль возложена непосильная нагрузка. 

Другой подход – это расставить имена сотрудников на карте процессов и проследить нагрузку в разрезе отдельных лиц.

Чтобы исправить проблему, когда вы её обнаружите, рассмотрите возможность перекрестного тренинга либо перемещения ответственности на кого-то другого и т.д. Однако, перед тем как сделать это, убедитесь что вы не создадите новую проблему!

Консалтинговая компания SCM Consult применяет самые современные методы анализа и оптимизации бизнес процессов. Одна из авторских разработок компании – ЕВРО (Enterprise Business Process Optimization) технология оптимизации бизнес процессов предприятия, которая не только поможет вашей организации определить с чего начать процесс оптимизации, но позволит значительно повысить эффективность ваших бизнес процессов и конкурентоспособность вашей организации.

Комментарии для сайта Cackle

назад на  Главную назад в   Публикации