Управленческий консалтинг

Мы получили Ваш запрос и ответим Вам в ближайшее время.

Спасибо! Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

×
×
Подпишитесь на обновления
×
Публикации

Отраслевая аналитика

Функциональная аналитика

× фото

Разработка рекомендаций по мерам господдержки производств средне-, мало- и микротоннажной хим. продукции для фармацевтической промышленности в РФ

Апрель, 2022

Разработка рекомендаций по мерам господдержки производств средне-, мало- и микротоннажной хим. продукции для фармацевтической промышленности в РФ
Экспертами Группы проведена оценка сырьевого обеспечения производства средне-, мало- и микротоннажной химической продукции для фармацевтической промышленности РФ и разработаны рекомендации по мерам государственной поддержки отрасли.

Проведенная оценка сырьевого обеспечения показала, что в РФ:


  • производятся все продукты крупнотоннажной химии, необходимые для синтеза критически важных интермедиатов;

  • 87% среднетоннажного сырья может производиться в России;

  • производятся 36,5% интермедиатов и их сырья малой тоннажности;

  • обеспеченность реакционными агентами удовлетворительная, в России производится 53,3% от их общего числа.

Масштабы потребления крупнотоннажной продукции в фармацевтической отрасли несоизмеримо меньше масштабов её общего производства, что обусловлено отчасти отсутствием «стыков» крупно- и малотоннажного производства в плане ранжирования объемов выпуска и потребления.  

Среднетоннажная химия в России удовлетворяет потребности малотоннажной химии далеко не полностью. Нестабильность поставок и производства связана во многом с изношенностью основных фондов. Соответствующие потребности удовлетворяются за счет импорта.

По результатам проведенных работ были подготовлены рекомендации, в качестве возможных мер государственной поддержки производства активных фармакологических субстанций (АФС), которые применимы к поддержке производства фармацевтических интермедиатов (ФИМ).

1. Введение дифференцированных преференций при государственных закупках лекарственных препаратов в зависимости от степени локализации производства интермедиатов для синтеза их АФС.

2. Льготное кредитование строительства новых производств.

3. Утверждение перечня стратегических интермедиатов, которые используются при синтезе основных классов АФС из списка ЖНВЛП, и выработка мер государственной поддержки локального производства таких интермедиатов отечественной химической промышленностью.

4. Создание заградительных пошлин на ввоз зарубежных интермедиатов для синтеза АФС в случае наличия локального производства.

5. Обеспечение координации усилий по производству ФИМ.

6. Создание и поддержка развития химических парков.

7. Совершенствование государственного регулирования в сфере производства фармацевтических интермедиатов.

Для совершенствования государственного регулирования в сфере производства фармацевтических интермедиатов, предложены следующие направления: 

1. Расширение перечня продукции, относящихся к классу 20 «Вещества химические и продукты химические» ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008). 

2. Введение понятия 20.14.7 «Производство малотоннажных продуктов тонкого органического синтеза (органических веществ сложного строения, в том числе, используемых в фармакопейных целях)» в состав раздела 20 ОКВЭД «Производство химических веществ и химических продуктов», с целью идентификации производителей фармацевтических интермедиатов в качестве объектов государственного регулирования и статистического учета. 

3. Присвоение конкретных тарифных кодов химическим веществам для ограничения импорта интермедиатов.


Комментарии для сайта Cackle

назад на  Главную назад в   Публикации